Основная образовательная программа дошкольной организации разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, концептуальных положений «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» и с учётом методических материалов комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» авторского коллектива Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, концепция Программы предполагает создание полных условий для развития детей с учётом запросов семьи.
В своей деятельности учреждение реализует основную образовательную программу дошкольной организации в группах общеразвивающей направленности.
В дошкольной организации воспитание, обучение и развитие проходит по следующим направлениям развития личности:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 5 лет
Образование ведется на русском языке
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - условно доступно
Краткая презентация образовательной программы
Задачи деятельности детского сада по реализации основной организательной программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
- особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в
- вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Целью Программы является:
обеспечить полноценное и целостное развитие физически и психически развитой, социально-активной, творческой личности, развитие проявлений одаренности через организацию личностно-ориентированной системы образования.
Образовательная программа детского сада направлена на создание условий для обогащённого развития гармонично-развитой личности через осознание ребенком своих возможностей, способностей, интересов.
Основными задачами являются:
-
создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, приобщение к ценностям здорового образа жизни;
-
обеспечение обогащенного познавательно-речевого, личностного и творческого развития ребенка;
-
развитие одаренности у детей с повышенным уровнем общих способностей; ярко выраженных индивидуально-психологических особенностей;
-
приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
-
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:
-
содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
-
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
-
строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
-
основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
-
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
-
предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основными структурными единицами Образовательной программы являются:
-
образовательные области;
-
направления образовательного процесса.
Образовательные области:
-
«Физическое развитие».
-
«Познавательное развитие».
-
«Речевое развитие».
-
«Художественно-эстетическое развитие».
-
«Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная программа реализуется за счет организации в ДОО разных видов развивающей деятельности детей дошкольного возраста, которым соответствуют определенным направлениям образовательного процесса.
Характеристика взаимодействия коллектива с семьями воспитанников
Работа педагогического коллектива детского сада направлена на развитие педагогики сотрудничества. Главной целью организации взаимодействия с семьей воспитанника является создание непрерывного образовательного пространства, обеспечивающего социально-психическое благополучие всем воспитанникам и социально-психологическую поддержку семьям в реализации их воспитательных функций.
В основу реализации работы с семьёй в нашем детском саду заложены следующие принципы:
-
партнёрство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей;
-
единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения;
-
помощь, уважение и доверие к ребёнку со стороны родителей;
-
знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
-
постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
Детский сад, являясь открытой образовательной системой, осуществляет интеграцию общественного и семейного воспитания дошкольников со всеми категориями родителей:
Направления работы по взаимодействию с семьями воспитанников следующие:
-
защита прав ребёнка в семье и детском саду;
-
воспитание, развитие и оздоровление детей;
-
детско-родительские отношения;
-
взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми;
-
формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Основными задачами, стоящими перед педагогическим коллективом в работе с родителями, являются:
-
привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;
-
изучение семейного опыта воспитания и развития детей;
-
просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;
-
работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей (консультации по вопросам воспитания, развития и оздоровления дошкольников проводят высококвалифицированные специалисты).