Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 

Образование

 

Образовательная программа

 Уровень образования - дошкольное.

 Нормативный срок обучения - 5 лет.

 Форма обучения - очная.

 Образование ведется на русском языке.

 

 


Основная образовательная программа дошкольной организации разработана на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» и с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», авторского коллектива Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберизе, О.В. Солнцевой, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В своей деятельности дошкольная организация реализует программу общеразвивающего вида.

Всего в ДОО воспитывается 127 детей. Общее количество групп – 6 . По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН. Все группы однородны по возрастному составу детей.

В дошкольной организации 6 групп обеспечивают воспитание, обучение и развитие детей от 1,5 до 7 лет по следующим направлениям развития личности:

  • физическое развитие,

  • познавательное развитие,

  • речевое развитие,

  • художественно-эстетическое развитие,

  • социально-коммуникативное развитие.

Направления деятельности детского сада мы определяем следующим образом:

  1. Обновление содержания и форм работы с детьми.

  2. Психолого-педагогическое сопровождение детей.

  3. Оптимизация отношений с родителями.

Обновление содержания и форм работы с детьми мы реализуем на основе положений и рекомендаций примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», предложенной кафедрой дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

В основу деятельности педагогов заложен механизм организации и обеспечения

эффективности взаимодействия взросло-детского сообщества посредством:

  • целеполагания и проектирования деятельности;

  • обеспечения развивающей среды в учреждении;

  • введения специализации педагогов;

  • организация научно-творческой деятельности педагогов, использования инноваций;

  • активизации форм собственной деятельности с детьми;

  • выявления эффективных приемов развития и воспитания детей.

Задачи деятельности ДОО по реализации ООП:

 

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  1. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  2. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

  3. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  1. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  1. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

  2. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

  1. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  2. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Целью Программы является: обеспечить полноценное и целостное развитие физически и психически развитой, социально-активной, творческой личности, развитие проявлений одаренности через организацию личностно-ориентированной системы образования.

Образовательная программа детского сада направлена на создание условий для обогащённого развития гармонично-развитой личности через осознание ребенком своих возможностей, способностей, интересов.

Основными задачами являются:

  • создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, приобщение к ценностям здорового образа жизни;

  • обеспечение обогащенного познавательно-речевого, личностного и творческого развития ребенка;

  • развитие одаренности у детей с повышенным уровнем общих способностей; ярко выраженных индивидуально-психологических особенностей;

  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

  • содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основными структурными единицами Образовательной программы являются:

  1. образовательные области;

  2. направления образовательного процесса.

Образовательные области:

  1. «Физическое развитие».

  2. «Познавательное развитие».

  3. «Речевое развитие».

  4. «Художественно-эстетическое развитие».

  5. «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная программа реализуется за счет организации в ДОО разных видов развивающей деятельности детей дошкольного возраста, которым соответствуют определенным направлениям образовательного процесса.




Используемые программы

 

Основная программа. Диагностика

Автор

Название

Издательство

Н.А. Короткова,

П.Г. Нежнова

«Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах»

Москва: Линка-Пресс, 2014

Т.И. Бабаева,

Гогоберидзе А.Г.

О.В. Солнцева

«Детство»: примерная образовательная программа дошкольного образования

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург 2014 год

Т.И.Бабаева,

Гогоберидзе А.Г.

«Мониторинг в детском саду»

Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011 год


Методическое обеспечение программы «Детство», разработанное авторами программы и преподавателями кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена

Автор

Название

Издательство

Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А.

Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Деркунская В. А.

Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие

СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Деркунская В. А., Харчевникова А. Н.

Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4—5 лет

М.: Центр Педагогического образования, 2012.

Деркунская В. А., Рындина А. Г.

Игровые приемы и коммуникационные игры

для детей старшего дошкольного возраста

М.: Центр Педагогического образования, 2012.

Курочкина Н. А.

Дети и пейзажная живопись

СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

Курочкина Н. А.

Детям о книжной графике

СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

Курочкина Н. А.

Знакомство с натюрмортом. Методическое пособие для педагогов ДОУ

СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Михайлова З. А., Бабаева Т. И., Кларина Л. М., Серова 3. А.

Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников

СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н.

Математика — это интересно. Игровые ситуации, диагностика освоенности математических представлений

СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

Михайлова З. А.

Игровые задачи для дошкольников. Учебно-методическое пособие

СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Михайлова З. А., Иоффе Э. Н.

Математика от трех до семи. Учебно-методическое пособие

СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Новицкая В. А., Римашевкая Л. С., Хромцова Т. Г.

Правила поведения в природе для дошкольников: Методическое пособие

СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

Носова Е. А.

Логика и математика для дошкольников

СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

Королева И. А., Степанова В. А.

Листок на ладони / Под ред. Л. М. Маневцовой

СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

 

 

Характеристика взаимодействия коллектива с семьями воспитанников


Работа педагогического коллектива детского сада направлена на развитие педагогики сотрудничества. Главной целью организации взаимодействия с семьей воспитанника является создание непрерывного образовательного пространства, обеспечивающего социально-психическое благополучие всем воспитанникам и социально-психологическую поддержку семьям в реализации их воспитательных функций.

В основу реализации работы с семьёй в нашем детском саду заложены следующие принципы:

  • партнёрство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей;

  • единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения;

  • помощь, уважение и доверие к ребёнку со стороны родителей;

  • знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Детский сад, являясь открытой образовательной системой, осуществляет интеграцию общественного и семейного воспитания дошкольников со всеми категориями родителей:

  • с семьями воспитанников детского сада;

  • будущими родителями.

Направления работы по взаимодействию с семьями воспитанников следующие:

  • защита прав ребёнка в семье и детском саду;

  • воспитание, развитие и оздоровление детей;

  • детско-родительские отношения;

  • взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми;

  • формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Основными задачами, стоящими перед педагогическим коллективом в работе с родителями, являются:

  • привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;

  • изучение семейного опыта воспитания и развития детей;

  • просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;

  • работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей (консультации по вопросам воспитания, развития и оздоровления дошкольников проводят высококвалифицированные специалисты).


Категория родителей

Формы работы

Примерные темы

1

2

3



Родители детей разных групп, посещающих детский сад

Экскурсия по детскому саду (для вновь поступивших)


Дни открытых дверей


Диспуты

«Полезные привычки»

Круглые столы

«Первые дни ребёнка в детском саду»

Беседы

«Папа - лучший друг»

Консультации специалистов по различным вопросам воспитания детей дошкольного возраста

«Растём здоровыми», «Журнал здоровья»

Показ образовательной деятельности для родителей (открытые, итоговые), совместные праздники

«Посиделки с мамой»



Родители детей, не посещающих детский сад

Беседы

«Режим дня»

Консультации

«Здоровье ребёнка»

Анкетирование

«Вы спрашиваете – мы отвечаем»

Дни открытых дверей


Детские праздники

«В гостях у сказки»

Семинар для матерей, которые хотели бы отдать ребёнка в наш детский сад

«Как подготовить ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение»


Работе с семьей уделяется большое внимание, так как коллектив считает, что только при взаимодействии можно добиться результатов в воспитании детей. Родители – постоянные участники мероприятий детского сада – первые помощники, знают проблемы дошкольного учреждения и по возможности стремятся участвовать в их решении.

В детском саду создан родительский комитет. Число родителей, входящих в него, - от 3 до 7 (минимум 1 представитель от каждой группы). Из состава родительского комитета выбирается председатель и секретарь. Каждый член родительского комитета имеет определенные обязанности. Деятельность родительского комитета регламентируется положением о родительском комитете.

Обязанностью родительского комитета является:

- помогать воспитателям в налаживании контакта с коллективом родителей;

- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

- влиять на формирование культуры родительского общения; быть посредником между семьёй, детским садом, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;

- стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;

- выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в детском саду;

- соблюдать этические нормы в общении с трудовым коллективом детского сада, воспитанниками и их родителями.


 

Образовательная программа

Программа развития кадров 

Годовой учебный план

Годовой календарный учебный график

Расписание занятий

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"