Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 реализует Образовательную программу дошкольного образования (в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования) в 5 группах общеразвивающей направленности:
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 5 лет
Образование ведется на русском языке
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - условно доступно
Образовательная программа дошкольной организации разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом методических материалов комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» авторского коллектива Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, концепция Программы предполагает создание полных условий для развития детей с учётом запросов семьи.
В своей деятельности дошкольная организация реализует программу общеразвивающего вида.
Всего в ДОО воспитывается 116 детей. Общее количество групп – 5 . По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН. Все группы однородны по возрастному составу детей.
В дошкольной организации 5 групп обеспечивают воспитание, обучение и развитие детей от 1,5 до 7 лет по следующим направлениям развития личности:
- физическое развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
Направления деятельности детского сада мы определяем следующим образом:
- Обновление содержания и форм работы с детьми.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей.
- Оптимизация отношений с родителями.
Обновление содержания и форм работы с детьми мы реализуем на основе положений и рекомендаций комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство», предложенной кафедрой дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
В основу деятельности педагогов заложен механизм организации и обеспечения
эффективности взаимодействия взросло-детского сообщества посредством:
- целеполагания и проектирования деятельности;
- обеспечения развивающей среды в учреждении;
- введения специализации педагогов;
- организация научно-творческой деятельности педагогов, использования инноваций;
- активизации форм собственной деятельности с детьми;
- выявления эффективных приемов развития и воспитания детей.
Задачи деятельности ДОО по реализации ОП:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
1) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
2) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
3) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Целью Программы является: обеспечить полноценное и целостное развитие физически и психически развитой, социально-активной, творческой личности, развитие проявлений одаренности через организацию личностно-ориентированной системы образования.
Образовательная программа детского сада направлена на создание условий для обогащённого развития гармонично-развитой личности через осознание ребенком своих возможностей, способностей, интересов.
Основными задачами являются:
- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, приобщение к ценностям здорового образа жизни;
- обеспечение обогащенного познавательно-речевого, личностного и творческого развития ребенка;
- развитие одаренности у детей с повышенным уровнем общих способностей; ярко выраженных индивидуально-психологических особенностей;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программы:
- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основными структурными единицами Образовательной программы являются:
- образовательные области;
- направления образовательного процесса.
Образовательные области:
- «Физическое развитие».
- «Познавательное развитие».
- «Речевое развитие».
- «Художественно-эстетическое развитие».
- «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная программа реализуется за счет организации в ДОО разных видов развивающей деятельности детей дошкольного возраста, которым соответствуют определенным направлениям образовательного процесса.
Характеристика взаимодействия коллектива с семьями воспитанников
Работа педагогического коллектива детского сада направлена на развитие педагогики сотрудничества. Главной целью организации взаимодействия с семьей воспитанника является создание непрерывного образовательного пространства, обеспечивающего социально-психическое благополучие всем воспитанникам и социально-психологическую поддержку семьям в реализации их воспитательных функций.
В основу реализации работы с семьёй в нашем детском саду заложены следующие принципы:
-
партнёрство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей;
-
единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения;
-
помощь, уважение и доверие к ребёнку со стороны родителей;
-
знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
-
постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
Детский сад, являясь открытой образовательной системой, осуществляет интеграцию общественного и семейного воспитания дошкольников со всеми категориями родителей:
Направления работы по взаимодействию с семьями воспитанников следующие:
-
защита прав ребёнка в семье и детском саду;
-
воспитание, развитие и оздоровление детей;
-
детско-родительские отношения;
-
взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми;
-
формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Основными задачами, стоящими перед педагогическим коллективом в работе с родителями, являются:
-
привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;
-
изучение семейного опыта воспитания и развития детей;
-
просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;
-
работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей (консультации по вопросам воспитания, развития и оздоровления дошкольников проводят высококвалифицированные специалисты). |