| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образование
Направления деятельности детского сада мы определяем следующим образом: 1. Обновление содержания и форм работы с детьми. 2. Психолого-педагогическое сопровождение детей. 3. Оптимизация отношений с родителями. Обновление содержания и форм работы с детьми мы реализуем на основе положений и рекомендаций комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство», авторского коллектива Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. В основу деятельности педагогов заложен механизм организации и обеспечения эффективности взаимодействия взросло-детского сообщества посредством: - целеполагания и проектирования деятельности; - обеспечения развивающей среды в учреждении; - введения специализации педагогов; - организация научно-творческой деятельности педагогов, использования инноваций; - активизации форм собственной деятельности с детьми; - выявления эффективных приемов развития и воспитания детей. Основная образовательная программа дошкольной организации разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, концептуальных положений «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» и с учётом методических материалов комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» авторского коллектива Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, концепция Программы предполагает создание полных условий для развития детей с учётом запросов семьи. В своей деятельности учреждение реализует основную образовательную программу дошкольной организации в группах общеразвивающей направленности. В дошкольной организации воспитание, обучение и развитие проходит по следующим направлениям развития личности: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Форма обучения - очная Нормативный срок обучения - 5 лет Образование ведется на русском языке Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - условно доступно Краткая презентация образовательной программы Задачи деятельности детского сада по реализации основной организательной программы:
Целью Программы является:
обеспечить полноценное и целостное развитие физически и психически развитой, социально-активной, творческой личности, развитие проявлений одаренности через организацию личностно-ориентированной системы образования.
Образовательная программа детского сада направлена на создание условий для обогащённого развития гармонично-развитой личности через осознание ребенком своих возможностей, способностей, интересов. Основными задачами являются: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, приобщение к ценностям здорового образа жизни; обеспечение обогащенного познавательно-речевого, личностного и творческого развития ребенка; развитие одаренности у детей с повышенным уровнем общих способностей; ярко выраженных индивидуально-психологических особенностей; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основными структурными единицами Образовательной программы являются: образовательные области; направления образовательного процесса. Образовательные области: «Физическое развитие». «Познавательное развитие». «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». Образовательная программа реализуется за счет организации в ДОО разных видов развивающей деятельности детей дошкольного возраста, которым соответствуют определенным направлениям образовательного процесса. Характеристика взаимодействия коллектива с семьями воспитанников Работа педагогического коллектива детского сада направлена на развитие педагогики сотрудничества. Главной целью организации взаимодействия с семьей воспитанника является создание непрерывного образовательного пространства, обеспечивающего социально-психическое благополучие всем воспитанникам и социально-психологическую поддержку семьям в реализации их воспитательных функций. В основу реализации работы с семьёй в нашем детском саду заложены следующие принципы: партнёрство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей; единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения; помощь, уважение и доверие к ребёнку со стороны родителей; знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов. Детский сад, являясь открытой образовательной системой, осуществляет интеграцию общественного и семейного воспитания дошкольников со всеми категориями родителей: с семьями воспитанников детского сада; будущими родителями. Направления работы по взаимодействию с семьями воспитанников следующие: защита прав ребёнка в семье и детском саду; воспитание, развитие и оздоровление детей; детско-родительские отношения; взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми; формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Основными задачами, стоящими перед педагогическим коллективом в работе с родителями, являются: привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения; изучение семейного опыта воспитания и развития детей; просвещение родителей в области педагогики и детской психологии; работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей (консультации по вопросам воспитания, развития и оздоровления дошкольников проводят высококвалифицированные специалисты).
Адаптированные образовательные программы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |