| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 реализует Образовательную программу дошкольного образования (в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования) в 5 группах общеразвивающей направленности: Форма обучения - очная Нормативный срок обучения - 5 лет Образование ведется на русском языке Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - условно доступно Образовательная программа дошкольной организации разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом методических материалов комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» авторского коллектива Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, концепция Программы предполагает создание полных условий для развития детей с учётом запросов семьи. В своей деятельности дошкольная организация реализует программу общеразвивающего вида. Всего в ДОО воспитывается 116 детей. Общее количество групп – 5 . По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН. Все группы однородны по возрастному составу детей. В дошкольной организации 5 групп обеспечивают воспитание, обучение и развитие детей от 1,5 до 7 лет по следующим направлениям развития личности: - физическое развитие, - познавательное развитие, - речевое развитие, - художественно-эстетическое развитие, - социально-коммуникативное развитие. Направления деятельности детского сада мы определяем следующим образом: Обновление содержания и форм работы с детьми мы реализуем на основе положений и рекомендаций комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство», предложенной кафедрой дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. В основу деятельности педагогов заложен механизм организации и обеспечения эффективности взаимодействия взросло-детского сообщества посредством: - целеполагания и проектирования деятельности; - обеспечения развивающей среды в учреждении; - введения специализации педагогов; - организация научно-творческой деятельности педагогов, использования инноваций; - активизации форм собственной деятельности с детьми; - выявления эффективных приемов развития и воспитания детей. Задачи деятельности ДОО по реализации ОП: 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 1) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 2) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 3) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Целью Программы является: обеспечить полноценное и целостное развитие физически и психически развитой, социально-активной, творческой личности, развитие проявлений одаренности через организацию личностно-ориентированной системы образования. Образовательная программа детского сада направлена на создание условий для обогащённого развития гармонично-развитой личности через осознание ребенком своих возможностей, способностей, интересов. Основными задачами являются: - создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, приобщение к ценностям здорового образа жизни; - обеспечение обогащенного познавательно-речевого, личностного и творческого развития ребенка; - развитие одаренности у детей с повышенным уровнем общих способностей; ярко выраженных индивидуально-психологических особенностей; - приобщение детей к общечеловеческим ценностям; - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программы: - содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основными структурными единицами Образовательной программы являются: Образовательные области: Образовательная программа реализуется за счет организации в ДОО разных видов развивающей деятельности детей дошкольного возраста, которым соответствуют определенным направлениям образовательного процесса. Характеристика взаимодействия коллектива с семьями воспитанников Работа педагогического коллектива детского сада направлена на развитие педагогики сотрудничества. Главной целью организации взаимодействия с семьей воспитанника является создание непрерывного образовательного пространства, обеспечивающего социально-психическое благополучие всем воспитанникам и социально-психологическую поддержку семьям в реализации их воспитательных функций. В основу реализации работы с семьёй в нашем детском саду заложены следующие принципы: партнёрство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей; единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения; помощь, уважение и доверие к ребёнку со стороны родителей; знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов. Детский сад, являясь открытой образовательной системой, осуществляет интеграцию общественного и семейного воспитания дошкольников со всеми категориями родителей: с семьями воспитанников детского сада; будущими родителями. Направления работы по взаимодействию с семьями воспитанников следующие: защита прав ребёнка в семье и детском саду; воспитание, развитие и оздоровление детей; детско-родительские отношения; взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми; формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Основными задачами, стоящими перед педагогическим коллективом в работе с родителями, являются: привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения; изучение семейного опыта воспитания и развития детей; просвещение родителей в области педагогики и детской психологии; работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей (консультации по вопросам воспитания, развития и оздоровления дошкольников проводят высококвалифицированные специалисты).
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |