Образование

Направления деятельности детского сада мы определяем следующим образом:

 

1. Обновление содержания и форм работы с детьми.

2. Психолого-педагогическое сопровождение детей.

3. Оптимизация отношений с родителями.

 

Обновление содержания и форм работы с детьми мы реализуем на основе положений и рекомендаций комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство», авторского коллектива Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе.

В основу деятельности педагогов заложен механизм организации и обеспечения

эффективности взаимодействия взросло-детского сообщества посредством:

 

- целеполагания и проектирования деятельности;

- обеспечения развивающей среды в учреждении;

- введения специализации педагогов;

- организация научно-творческой деятельности педагогов, использования инноваций;

- активизации форм собственной деятельности с детьми;

- выявления эффективных приемов развития и воспитания детей.

 

  

Основная образовательная программа дошкольной организации разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, концептуальных положений «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» и с учётом методических материалов комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» авторского коллектива Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, концепция Программы предполагает создание  полных условий для развития детей с учётом запросов семьи.

 

      В своей деятельности учреждение реализует основную образовательную программу дошкольной организации в группах общеразвивающей направленности.

 

       В дошкольной организации воспитание, обучение и развитие проходит по следующим направлениям развития личности:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

 

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения - 5 лет

Образование ведется на русском языке

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - условно доступно

 

 

Краткая презентация образовательной программы

 

 

Задачи деятельности детского сада по реализации основной организательной программы:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
  • особенностям детей;
  •  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в
  •  вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

Целью Программы является:

обеспечить полноценное и целостное развитие физически и психически развитой, социально-активной, творческой личности, развитие проявлений одаренности через организацию личностно-ориентированной системы образования.

 

Образовательная программа детского сада направлена на создание условий для обогащённого развития гармонично-развитой личности через осознание ребенком своих возможностей, способностей, интересов.

 

Основными задачами являются:

  • создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, приобщение к ценностям здорового образа жизни;

  • обеспечение обогащенного познавательно-речевого, личностного и творческого развития ребенка;

  • развитие одаренности у детей с повышенным уровнем общих способностей; ярко выраженных индивидуально-психологических особенностей;

  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

  • содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основными структурными единицами Образовательной программы являются:

  1. образовательные области;

  2. направления образовательного процесса.

Образовательные области:

  1. «Физическое развитие».

  2. «Познавательное развитие».

  3. «Речевое развитие».

  4. «Художественно-эстетическое развитие».

  5. «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная программа реализуется за счет организации в ДОО разных видов развивающей деятельности детей дошкольного возраста, которым соответствуют определенным направлениям образовательного процесса.

 

Характеристика взаимодействия коллектива с семьями воспитанников


 Работа педагогического коллектива детского сада направлена на развитие педагогики сотрудничества. Главной целью организации взаимодействия с семьей воспитанника является создание непрерывного образовательного пространства, обеспечивающего социально-психическое благополучие всем воспитанникам и социально-психологическую поддержку семьям в реализации их воспитательных функций.

В основу реализации работы с семьёй в нашем детском саду заложены следующие принципы:

  • партнёрство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей;

  • единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения;

  • помощь, уважение и доверие к ребёнку со стороны родителей;

  • знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Детский сад, являясь открытой образовательной системой, осуществляет интеграцию общественного и семейного воспитания дошкольников со всеми категориями родителей:

  • с семьями воспитанников детского сада;

  • будущими родителями.

Направления работы по взаимодействию с семьями воспитанников следующие:

  • защита прав ребёнка в семье и детском саду;

  • воспитание, развитие и оздоровление детей;

  • детско-родительские отношения;

  • взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми;

  • формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Основными задачами, стоящими перед педагогическим коллективом в работе с родителями, являются:

  • привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;

  • изучение семейного опыта воспитания и развития детей;

  • просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;

  • работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей (консультации по вопросам воспитания, развития и оздоровления дошкольников проводят высококвалифицированные специалисты).

 

Категория родителей

Формы работы

Примерные темы

1

2

3

 

 

Родители детей разных групп, посещающих детский сад

Экскурсия по детскому саду (для вновь поступивших)

Дни открытых дверей

Диспуты

«Полезные привычки»

Круглые столы

«Первые дни ребёнка в детском саду»

Беседы

«Папа - лучший друг»

Консультации специалистов по различным вопросам воспитания детей дошкольного возраста

«Растём здоровыми», «Журнал здоровья»

Показ образовательной деятельности для родителей (открытые, итоговые), совместные праздники

«Посиделки с мамой»

 

 

Родители детей, не посещающих детский сад

Беседы

«Режим дня»

Консультации

«Здоровье ребёнка»

Анкетирование

«Вы спрашиваете – мы отвечаем»

Дни открытых дверей

Детские праздники

«В гостях у сказки»

Семинар для матерей, которые хотели бы отдать ребёнка в наш детский сад

«Как подготовить ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение»

 

Работе с семьей уделяется большое внимание, так как коллектив считает, что только при взаимодействии можно добиться результатов в воспитании детей. Родители – постоянные участники мероприятий детского сада – первые помощники, знают проблемы дошкольного учреждения и по возможности стремятся участвовать в их решении.

 

В детском саду создан родительский комитет. Число родителей, входящих в него, - от 3 до 7 (минимум 1 представитель от каждой группы). Из состава родительского комитета выбирается председатель и секретарь. Каждый член родительского комитета имеет определенные обязанности. Деятельность родительского комитета регламентируется положением о родительском комитете.

Обязанностью родительского комитета является:

- помогать воспитателям в налаживании контакта с коллективом родителей;

- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

- влиять на формирование культуры родительского общения; быть посредником между семьёй, детским садом, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;

- стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;

- выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в детском саду;

- соблюдать этические нормы в общении с трудовым коллективом детского сада, воспитанниками и их родителями.

 

Образовательная программа детского сада по ФОП

Приказ о внесении изменений в образовательную программу

Лист изменений к программе развития детского сада

Рабочая программа воспитания ДОУ №31

Приказ о внесении изменений в программу воспитания

Годовой учебный график

Программа развития

Годовой календарный учебный график

Режим дня

       

             

Адаптированные образовательные программы

 

Наименование программы

Форма обучения

Нормативный срок обучения

Язык, на котором осуществляется образование

Аннотация

Воспитание здорового ребёнка, М.Д. Маханёва

Очная

 5 лет

Русский

Аннотация к программе 

Азбука общения

Очная

 5 лет

Русский

Аннотация к программе

Программа математического развития дошкольников

Очная

 4 года

Русский

Аннотация к программе 

Программа "Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет, Л.Е.Журова

Очная

 4 года

Русский

Аннотация к программе 

Цветные ладошки: программа художественного воспитания обучения и развития детей 2-7 лет

 

Очная

 

 

 5 лет

Русский

 

Аннотация к программе 

 

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: Программа и учебное пособие по основам безопасности детей дошкольного возраста

Очная

 4 года

Русский

Аннотация к программе  

Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для  детей дошкольного возраста, А.И. Буренина

Очная

5 лет

Русский

Аннотация к программе 

  

Численность обучающихся, в том числе:

     - общая численность воспитанников - 130 человек;

     - численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности

обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек;

     - численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 130 человек;

     - численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек;

     - численность воспитанников по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического
лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 130 человек.

      Количество и направленность групп: 6 групп общеразвивающей направленности (5 групп дошкольного и 1 группа раннего возраста).

            

     Аннотация к программе дополнительного образования детей

      Вы можете найти в разделе "Дополнительное образование".

 

 

      Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса 

Лицензия

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности

Программа развития кадров

Расписание занятий на 2022-2023 уч.г

Положение о платных образовательных услугах

Положение о хранении личных дел воспитанников

Положение о языках образования в учреждении

Положение об аттестации на соответствие занимаемой должности

Положение об общем собрании работников

Положение об официальном сайте

Порядок ознакомления с документами детского сада

Порядок организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений 

Порядок оформления отношений между учреждением и родителями 

Порядок пользования образовательными и методическими услугами 

Порядок пользования обучающимися лечебно-озд. инфраструктурой 

Порядок приёма детей на обучение по доп. программам

Кодекс деловой этики

Положение о внутреннем мониторинге

Положение о методческом объединении работников

Положение о нормах профессиональной этики

Положение о педсовете

Положение о планировании

Приказ и положение о привлечении внебюджетных средств

Положение о родительском комитете учреждения