Направления деятельности детского сада мы определяем следующим образом: 1. Обновление содержания и форм работы с детьми. 2. Психолого-педагогическое сопровождение детей. 3. Оптимизация отношений с родителями. Обновление содержания и форм работы с детьми мы реализуем на основе положений и рекомендаций комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство», авторского коллектива Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. В основу деятельности педагогов заложен механизм организации и обеспечения эффективности взаимодействия взросло-детского сообщества посредством: - целеполагания и проектирования деятельности; - обеспечения развивающей среды в учреждении; - введения специализации педагогов; - организация научно-творческой деятельности педагогов, использования инноваций; - активизации форм собственной деятельности с детьми; - выявления эффективных приемов развития и воспитания детей. Основная образовательная программа дошкольной организации разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, концептуальных положений «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» и с учётом методических материалов комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» авторского коллектива Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, концепция Программы предполагает создание полных условий для развития детей с учётом запросов семьи. В своей деятельности учреждение реализует основную образовательную программу дошкольной организации в группах общеразвивающей направленности. В дошкольной организации воспитание, обучение и развитие проходит по следующим направлениям развития личности: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Форма обучения - очная Нормативный срок обучения - 5 лет Образование ведется на русском языке Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - условно доступно Краткая презентация образовательной программы Задачи деятельности детского сада по реализации основной организательной программы:
Целью Программы является:
обеспечить полноценное и целостное развитие физически и психически развитой, социально-активной, творческой личности, развитие проявлений одаренности через организацию личностно-ориентированной системы образования.
Образовательная программа детского сада направлена на создание условий для обогащённого развития гармонично-развитой личности через осознание ребенком своих возможностей, способностей, интересов. Основными задачами являются: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, приобщение к ценностям здорового образа жизни; обеспечение обогащенного познавательно-речевого, личностного и творческого развития ребенка; развитие одаренности у детей с повышенным уровнем общих способностей; ярко выраженных индивидуально-психологических особенностей; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основными структурными единицами Образовательной программы являются: образовательные области; направления образовательного процесса. Образовательные области: «Физическое развитие». «Познавательное развитие». «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». Образовательная программа реализуется за счет организации в ДОО разных видов развивающей деятельности детей дошкольного возраста, которым соответствуют определенным направлениям образовательного процесса. Характеристика взаимодействия коллектива с семьями воспитанников Работа педагогического коллектива детского сада направлена на развитие педагогики сотрудничества. Главной целью организации взаимодействия с семьей воспитанника является создание непрерывного образовательного пространства, обеспечивающего социально-психическое благополучие всем воспитанникам и социально-психологическую поддержку семьям в реализации их воспитательных функций. В основу реализации работы с семьёй в нашем детском саду заложены следующие принципы: партнёрство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей; единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения; помощь, уважение и доверие к ребёнку со стороны родителей; знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов. Детский сад, являясь открытой образовательной системой, осуществляет интеграцию общественного и семейного воспитания дошкольников со всеми категориями родителей: с семьями воспитанников детского сада; будущими родителями. Направления работы по взаимодействию с семьями воспитанников следующие: защита прав ребёнка в семье и детском саду; воспитание, развитие и оздоровление детей; детско-родительские отношения; взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми; формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Основными задачами, стоящими перед педагогическим коллективом в работе с родителями, являются: привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения; изучение семейного опыта воспитания и развития детей; просвещение родителей в области педагогики и детской психологии; работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей (консультации по вопросам воспитания, развития и оздоровления дошкольников проводят высококвалифицированные специалисты).
Категория родителей |
Формы работы |
Примерные темы |
1 |
2 |
3 |
Родители детей разных групп, посещающих детский сад |
Экскурсия по детскому саду (для вновь поступивших) |
|
Дни открытых дверей |
||
Диспуты |
«Полезные привычки» | |
Круглые столы |
«Первые дни ребёнка в детском саду» | |
Беседы |
«Папа - лучший друг» | |
Консультации специалистов по различным вопросам воспитания детей дошкольного возраста |
«Растём здоровыми», «Журнал здоровья» | |
Показ образовательной деятельности для родителей (открытые, итоговые), совместные праздники |
«Посиделки с мамой» | |
Родители детей, не посещающих детский сад |
Беседы |
«Режим дня» |
Консультации |
«Здоровье ребёнка» | |
Анкетирование |
«Вы спрашиваете – мы отвечаем» | |
Дни открытых дверей |
||
Детские праздники |
«В гостях у сказки» | |
Семинар для матерей, которые хотели бы отдать ребёнка в наш детский сад |
«Как подготовить ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение» |
Работе с семьей уделяется большое внимание, так как коллектив считает, что только при взаимодействии можно добиться результатов в воспитании детей. Родители – постоянные участники мероприятий детского сада – первые помощники, знают проблемы дошкольного учреждения и по возможности стремятся участвовать в их решении. В детском саду создан родительский комитет. Число родителей, входящих в него, - от 3 до 7 (минимум 1 представитель от каждой группы). Из состава родительского комитета выбирается председатель и секретарь. Каждый член родительского комитета имеет определенные обязанности. Деятельность родительского комитета регламентируется положением о родительском комитете.
|
Адаптированные образовательные программы
Наименование программы |
Форма обучения |
Нормативный срок обучения |
Язык, на котором осуществляется образование |
Аннотация |
Воспитание здорового ребёнка, М.Д. Маханёва |
Очная |
5 лет |
Русский |
Аннотация к программе |
Азбука общения |
Очная |
5 лет |
Русский |
Аннотация к программе |
Программа математического развития дошкольников |
Очная |
4 года |
Русский |
Аннотация к программе |
Программа "Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет, Л.Е.Журова |
Очная |
4 года |
Русский |
Аннотация к программе |
Цветные ладошки: программа художественного воспитания обучения и развития детей 2-7 лет
|
Очная
|
5 лет |
Русский
|
Аннотация к программе
|
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: Программа и учебное пособие по основам безопасности детей дошкольного возраста |
Очная |
4 года |
Русский |
Аннотация к программе |
Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста, А.И. Буренина |
Очная |
5 лет |
Русский |
Аннотация к программе |
Численность обучающихся, в том числе: - общая численность воспитанников - 130 человек; - численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек; - численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 130 человек; - численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек; - численность воспитанников по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического Количество и направленность групп: 6 групп общеразвивающей направленности (5 групп дошкольного и 1 группа раннего возраста).
Аннотация к программе дополнительного образования детей Вы можете найти в разделе "Дополнительное образование".
Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса
|