Муниципальный конкурс реализованных образовательных проектов «Продвижение социокультурных практик в образовательной деятельности детского сада»
Проект «Промышленные профессии нашего города.
Творческое название его «Все работы хороши выбирай на вкус…»
Актуальность проекта в том, что первые шаги к будущей профессии ребёнок делает в дошкольном возрасте, когда принимает на себя разные роли, поэтому воспитатель и родители должны помочь ребёнку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых.
О промышленных профессиях мало говорят, но без них никак.
Проект имеет образовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи. Которые вы видите на экране.
Основной вопрос проекта «Какую профессию я бы выбрал для себя?»
Тогда встает вопрос «Что я знаю о профессиях?»
Так появились частные вопросы «Какие профессии всегда нужны» (если профессии всегда нужны, значит люди ими занимаются годами). Мы решили это исследовать. Тема 1 исследования «ПРОФЕССИИ ДОЛГОЖИТЕЛИ»
Мир движется, развивается, появляется много нового и появился другой вопрос. Что интересного в новых профессиях? Мы решили исследовать этот вопрос. Тема 2 исследования «Профессии 21 века».
Этапы проекта: подготовительный, проектировочный, практический, коррекционный, заключительный.
На подготовительном этапе у нас стояла цель: создание условий для вхождения в проект, мотивация к участию проекта.
На этом этапе я замотивировало детей на проектную деятельность, показав им серию мультяшек от журналиста павлина Павлика «Все работы хороши выбирай на вкус»:
· Автослесарь
· Архитектор
· Вальцовщик
· Машинист крана
· Резчик туб
· Сантехник
· Сварщик
· Электромонтер
Для заинтересованности родителей, дала заполнить анкету «Дошкольник и профессия» и предложила посмотреть мультфильмы познавательного направления
· логист
· менеджер
· программист
· энергоаудитор
· Так же на этом этапе мы с детьми подготовили вопросы для интервью с родителями «Расскажи о профессии»
Результатом этого этапа является готовность к участию проекта.
На проектировочном этапе у нас стояла цель: планирование деятельности.
На этом этапе мы обсуждали идеи детских исследований:
· Профессии долгожители
· Профессии 21 века
По результатам анкетирования выбирали информацию к консультации для родителей по теме «Знакомство детей с профессиями».
Родители планируют и предлагают свою помощь в проведении исследований.
Результатом этого этапа является определением темы детских исследований.
На практическом этапе у нас стояла цель: приобретение практических знаний, умений и навыков.
На этом этапе я контролирую и направляю деятельность детей, даю индивидуальную консультацию родителям, провожу игры:
· «Что нужно для работы»
· «Кто что делает»
· «Профессии и инструменты»
· «Угадай профессию»
· «Найди пару»
· «Собери на работу».
Также собираем танграм. «Профессии наших мам и пап».
На этом этапе мы решали кроссворды, ребусы о профессиях и предприятиях нашего города. (и сейчас мы с вами решим эти ребусы с места).
Проходили лабиринты:
· «Профессии Рыбинска»
· «Дорога на работу»
На этом этапе мы не только играли в игры, решали ребусы, отгадывали кроссворды.
Мы с детьми проводили 2 исследования:
· «Профессии долгожители
· «Профессии 21 века»
В этом исследовании дети захотели узнать:
· «Как определить профессию 21 века?»
· Дети предположили, что все профессии одинаковы (Пришел, поработал и ушел).
· И они захотели узнать:
· «Что интересного в новых профессиях»
· Тогда дети решили:
· Спросить у воспитателя: «Что такое промышленные профессии?».
· Посмотрят в интернете с родителями информацию о профессиях.
· Поговорить с родителями о современных промышленных профессиях
И началась работа!
С родителями дети нашли в интернете стихи и картинки о промышленных профессиях.
С воспитателем сделали из картинок и стихов альбом «Все профессии нужны, все профессии важны», (где можно познакомиться с интересующей профессией поближе.)
И дети поняли, что их предположение оказалось не верным.
Все профессии разные, интересные и необходимые
Дети сделали вывод:
· «что все профессии хорошие – выбирай на вкус».
Результатом этого этапа является проведение группового и индивидуального исследования.
На коррекционном этапе у нас стояла цель: обеспечение помощи при подготовке итогов работы проекта.
На этом этапе я корректировала готовность итоговых продуктов:
· альбомы стихов «Все профессии важны, все профессии нужны.
· альбом загадок «Какие бывают профессии долгожителей».
· детские исследования «Профессии долгожители» и «Профессии 21 века».
· готовила презентацию итогов проекта «Промышленные профессии нашего города»
Результатом этого этапа является отчет и демонстрация материалов.
На заключительном этапе у нас стояла цель: подготовка мероприятия
На этом этапе была проведена итоговая диагностика, которая показала, как изменились знания детей
Дети представляют свои исследования
· «Профессии долгожители»,
· «Профессии 21 века».
И в заключении нашего проекта участвуем в игре-викторине «Знатоки профессий».
Результатом является участие в игре-викторине, презентация продуктов проектной деятельности.
Первые шаги к будущей профессии ребёнок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряет на себя роли доктора, повара, продавца – тех профессий, которые видит ребёнок вокруг себя. Поэтому воспитатели в детском саду и родители дома должны помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Совместное изучение профессий способствует развитию представлений о них, об их значимости, ценности каждого труда.
О промышленных профессиях мало говорят, но без них никак.
"Визитная карточка» проектной деятельности дошкольников"
Проект "Все работы хороши, выбирай на вкус" |