муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 

 

Конкурст проектов

  

Муниципальный конкурс реализованных образовательных проектов
«Продвижение социокультурных практик в образовательной деятельности детского сада»

 

Проект «Промышленные профессии нашего города.

Творческое название его «Все работы хороши выбирай на вкус…»

Актуальность проекта в том, что первые шаги к будущей профессии ребёнок делает в дошкольном возрасте, когда принимает на себя разные роли, поэтому воспитатель и родители должны помочь ребёнку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых.

  

О промышленных профессиях мало говорят, но без них никак.

Проект имеет образовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи. Которые вы видите на экране.

Основной вопрос проекта «Какую профессию я бы выбрал для себя?»

Тогда встает вопрос «Что я знаю о профессиях?»

Так появились частные вопросы «Какие профессии всегда нужны» (если профессии всегда нужны, значит люди ими занимаются годами). Мы решили это исследовать. Тема 1 исследования «ПРОФЕССИИ ДОЛГОЖИТЕЛИ»

Мир движется, развивается, появляется много нового и появился другой вопрос. Что интересного в новых профессиях? Мы решили исследовать этот вопрос. Тема 2 исследования «Профессии 21 века».

Этапы проекта: подготовительный, проектировочный, практический, коррекционный, заключительный.

На подготовительном этапе у нас стояла цель: создание условий для вхождения в проект, мотивация к участию проекта.

На этом этапе я замотивировало детей на проектную деятельность, показав им серию мультяшек от журналиста павлина Павлика «Все работы хороши выбирай на вкус»:

 

 

·         Автослесарь

·         Архитектор

·         Вальцовщик

·         Машинист крана

·         Резчик туб

·         Сантехник

·         Сварщик

·         Электромонтер

 

 

   

Для заинтересованности родителей, дала заполнить анкету «Дошкольник и профессия» и предложила посмотреть мультфильмы познавательного направления

                  ·        логист

                  ·         менеджер

                  ·         программист

                  ·         энергоаудитор

·         Так же на этом этапе мы с детьми подготовили вопросы для интервью с родителями «Расскажи о профессии»

Результатом  этого этапа является готовность к участию проекта.

На проектировочном этапе у нас стояла цель: планирование деятельности.

На этом этапе мы обсуждали идеи детских исследований:

·         Профессии долгожители

·         Профессии 21 века

По результатам анкетирования выбирали информацию к консультации для родителей по теме «Знакомство детей с профессиями».

Родители планируют и предлагают свою помощь в проведении исследований.

Результатом  этого этапа является определением темы детских исследований.

На практическом этапе у нас стояла цель: приобретение практических знаний, умений и навыков.

На этом этапе я контролирую и направляю деятельность детей, даю индивидуальную консультацию родителям, провожу игры:

·         «Что нужно для работы»

·         «Кто что делает»

·         «Профессии и инструменты»

·         «Угадай профессию»

·         «Найди пару»

·         «Собери на работу».

Также собираем танграм. «Профессии наших мам и пап».

На этом этапе мы решали кроссворды, ребусы о профессиях и предприятиях нашего города. (и сейчас мы с вами решим эти ребусы с места).

Проходили лабиринты:

·         «Профессии Рыбинска»

·         «Дорога на работу»

 

На этом этапе мы не только играли в игры, решали ребусы, отгадывали кроссворды.

Мы с детьми проводили 2 исследования:

·         «Профессии долгожители

·         «Профессии 21 века»

В этом исследовании дети захотели узнать:

·         «Как определить профессию 21 века?»

·         Дети предположили, что все профессии одинаковы (Пришел, поработал и ушел).

·         И они захотели узнать:

·         «Что интересного в новых профессиях»

·         Тогда дети решили:

·         Спросить у воспитателя: «Что такое промышленные профессии?».

·         Посмотрят  в интернете с родителями информацию о профессиях.

·         Поговорить с родителями о современных промышленных профессиях

И началась работа!

С родителями дети нашли в интернете стихи и картинки о промышленных профессиях.

С воспитателем сделали из картинок и стихов альбом «Все профессии нужны, все профессии важны», (где можно познакомиться с интересующей профессией поближе.)

И дети поняли, что их предположение оказалось не верным.

Все профессии разные, интересные и необходимые

Дети сделали вывод:

·         «что все профессии хорошие – выбирай на вкус».

Результатом этого этапа является проведение группового и индивидуального исследования.

На коррекционном этапе у нас стояла цель: обеспечение помощи при подготовке итогов работы проекта.

На этом этапе я корректировала готовность итоговых продуктов:

·         альбомы стихов «Все профессии важны, все профессии нужны.

·         альбом загадок «Какие бывают профессии долгожителей».

·         детские исследования «Профессии долгожители» и  «Профессии 21 века».

·         готовила презентацию итогов  проекта «Промышленные профессии нашего города»

Результатом этого этапа является отчет и демонстрация материалов.

 

На заключительном этапе у нас стояла цель: подготовка мероприятия

На этом этапе была проведена итоговая диагностика, которая показала, как изменились знания детей

Дети представляют свои исследования

·         «Профессии долгожители»,

·         «Профессии 21 века».

И в заключении нашего проекта участвуем в игре-викторине «Знатоки профессий».

Результатом является участие в игре-викторине, презентация продуктов проектной деятельности.

 

 

            Первые  шаги к будущей профессии ребёнок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряет на себя роли доктора, повара, продавца – тех профессий, которые видит ребёнок вокруг себя. Поэтому воспитатели в детском саду и родители дома должны помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Совместное изучение профессий способствует развитию представлений о них, об их значимости, ценности каждого труда.

            О промышленных профессиях мало говорят, но без них никак.

 

 "Визитная карточка» проектной деятельности дошкольников"

 

 Проект "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»