Муниципальный конкурс реализованных образовательных проектов Проект «Промышленные профессии нашего города. Творческое название его «Все работы хороши выбирай на вкус…» Актуальность проекта в том, что первые шаги к будущей профессии ребёнок делает в дошкольном возрасте, когда принимает на себя разные роли, поэтому воспитатель и родители должны помочь ребёнку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. О промышленных профессиях мало говорят, но без них никак. Проект имеет образовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи. Которые вы видите на экране. Основной вопрос проекта «Какую профессию я бы выбрал для себя?» Тогда встает вопрос «Что я знаю о профессиях?» Так появились частные вопросы «Какие профессии всегда нужны» (если профессии всегда нужны, значит люди ими занимаются годами). Мы решили это исследовать. Тема 1 исследования «ПРОФЕССИИ ДОЛГОЖИТЕЛИ» Мир движется, развивается, появляется много нового и появился другой вопрос. Что интересного в новых профессиях? Мы решили исследовать этот вопрос. Тема 2 исследования «Профессии 21 века». Этапы проекта: подготовительный, проектировочный, практический, коррекционный, заключительный. На подготовительном этапе у нас стояла цель: создание условий для вхождения в проект, мотивация к участию проекта. На этом этапе я замотивировало детей на проектную деятельность, показав им серию мультяшек от журналиста павлина Павлика «Все работы хороши выбирай на вкус»: · Автослесарь · Архитектор · Вальцовщик · Машинист крана · Резчик туб · Сантехник · Сварщик · Электромонтер Для заинтересованности родителей, дала заполнить анкету «Дошкольник и профессия» и предложила посмотреть мультфильмы познавательного направления · логист · менеджер · программист · энергоаудитор · Так же на этом этапе мы с детьми подготовили вопросы для интервью с родителями «Расскажи о профессии» Результатом этого этапа является готовность к участию проекта. На проектировочном этапе у нас стояла цель: планирование деятельности. На этом этапе мы обсуждали идеи детских исследований: · Профессии долгожители · Профессии 21 века По результатам анкетирования выбирали информацию к консультации для родителей по теме «Знакомство детей с профессиями». Родители планируют и предлагают свою помощь в проведении исследований. Результатом этого этапа является определением темы детских исследований. На практическом этапе у нас стояла цель: приобретение практических знаний, умений и навыков. На этом этапе я контролирую и направляю деятельность детей, даю индивидуальную консультацию родителям, провожу игры: · «Что нужно для работы» · «Кто что делает» · «Профессии и инструменты» · «Угадай профессию» · «Найди пару» · «Собери на работу». Также собираем танграм. «Профессии наших мам и пап». На этом этапе мы решали кроссворды, ребусы о профессиях и предприятиях нашего города. (и сейчас мы с вами решим эти ребусы с места). Проходили лабиринты: · «Профессии Рыбинска» · «Дорога на работу» На этом этапе мы не только играли в игры, решали ребусы, отгадывали кроссворды. Мы с детьми проводили 2 исследования: · «Профессии долгожители · «Профессии 21 века» В этом исследовании дети захотели узнать: · «Как определить профессию 21 века?» · Дети предположили, что все профессии одинаковы (Пришел, поработал и ушел). · И они захотели узнать: · «Что интересного в новых профессиях» · Тогда дети решили: · Спросить у воспитателя: «Что такое промышленные профессии?». · Посмотрят в интернете с родителями информацию о профессиях. · Поговорить с родителями о современных промышленных профессиях И началась работа! С родителями дети нашли в интернете стихи и картинки о промышленных профессиях. С воспитателем сделали из картинок и стихов альбом «Все профессии нужны, все профессии важны», (где можно познакомиться с интересующей профессией поближе.) И дети поняли, что их предположение оказалось не верным. Все профессии разные, интересные и необходимые Дети сделали вывод: · «что все профессии хорошие – выбирай на вкус». Результатом этого этапа является проведение группового и индивидуального исследования. На коррекционном этапе у нас стояла цель: обеспечение помощи при подготовке итогов работы проекта. На этом этапе я корректировала готовность итоговых продуктов: · альбомы стихов «Все профессии важны, все профессии нужны. · альбом загадок «Какие бывают профессии долгожителей». · детские исследования «Профессии долгожители» и «Профессии 21 века». · готовила презентацию итогов проекта «Промышленные профессии нашего города» Результатом этого этапа является отчет и демонстрация материалов. На заключительном этапе у нас стояла цель: подготовка мероприятия На этом этапе была проведена итоговая диагностика, которая показала, как изменились знания детей Дети представляют свои исследования · «Профессии долгожители», · «Профессии 21 века». И в заключении нашего проекта участвуем в игре-викторине «Знатоки профессий». Результатом является участие в игре-викторине, презентация продуктов проектной деятельности. Первые шаги к будущей профессии ребёнок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряет на себя роли доктора, повара, продавца – тех профессий, которые видит ребёнок вокруг себя. Поэтому воспитатели в детском саду и родители дома должны помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Совместное изучение профессий способствует развитию представлений о них, об их значимости, ценности каждого труда. О промышленных профессиях мало говорят, но без них никак. "Визитная карточка» проектной деятельности дошкольников" Проект "Все работы хороши, выбирай на вкус"
«Продвижение социокультурных практик в образовательной деятельности детского сада»