муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 

Педагог проектировщик

 

 
 

Ярмарка инновационных продуктов

 

 1. Паспорт инновационного продукта

 

1.1. Сивцова Мария Александровна, старший воспитатель.

1.2. Инновационный  статус  педагога  «Педагог-проектировщик», тема  инновационной деятельности «Комплексный подход к воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования».

1.3. Образовательная организация: муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 (детский сад № 31);

адрес – 152900 Ярославская область, город Рыбинск, улица Блюхера, дом 11 а,

E-mail: dou31@rybadm.ru , телефон 8 4855 26-24-87

Адрес сайта детского сада: http://dou31.rybadm.ru

Руководитель: заведующий Салова Людмила Дмитриевна.

1.4. Наименование инновационного продукта: педагогический проект «Союз «Растим патриотов» в дошкольной организации». Проект "Союз Растим патриотов"

1.5. Номинация «Новое воспитание нового поколения (практики развития форм детского общественного  движения,  социокультурной  деятельности;  способы сопровождения  детей  при  участии  в  российских  образовательных  проектах («Большая  перемена»,  «Проектория»  и  пр.),  проекты,  направленные  на раннюю профориентацию обучающихся и т.п.).

1.6. Характеристика инновационного продукта: проект направлен на привлечение внимания широкой аудитории: педагогов, родителей и социальных партнёров к проблеме обеспечения комплексного подхода к патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования.

Цель проекта: накопление и обобщение опыта работы успешно зарекомендовавших себя форм и методов по патриотическому воспитанию. Акцентирование внимания на решение проблемы просвещённости педагогов, родителей и детей в вопросах истории, культуры России, Ярославской области, Рыбинска.

Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, родителей и сотрудников детского сада.

1.7. Актуальность продукта: патриотическое воспитание является одним из сложных направлений в дошкольном образовании. На сегодняшний день ни одна из программ дошкольного образования не даёт возможности в полном объёме решить задачи патриотического воспитания дошкольников. Педагогам приходится самостоятельно собирать и систематизировать материал. Становится очевидной потребность в создании новых моделей организации работы по патриотическому воспитанию детей, поиске инновационных подходов и технологий.

1.8. Целевые группы: проект может быть интересен старшим воспитателям, руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, а так же специалистам, организующим работу с детьми по патриотическому воспитанию.

1.9. Область применения инновационного продукта: проект «Союз «Растим патриотов» можно применять в детском саду как дополнительный блок по познавательному и социально-коммуникативному развитию для воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

 

1.10.    Структура включает в себя модель деятельности союза, которая отражает работу по трём направлениям: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями. Содержание проекта направлено на воспитание гуманного отношения к родному краю. Оно выстроено в соответствии с интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой деятельностью. Такое содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей.

 

1.11.    Научная новизна и практическая значимость. В проекте предусматривается действие общего механизма: происходит увлекательное знакомство детей с характерными объектами, освоение в разнообразной деятельности умений, позволяющих ребёнку проявить в меру своих индивидуальных возможностей самостоятельность и творческую активность, создаются условия для эмоционального принятия детьми соответствующих моральных и эстетических ценностей. В результате дошкольники приобретают необходимый личный опыт, который становится фундаментом полноценного развития.

 

1.12.    Научный руководитель почётный работник общего образования РФ, отличник народного просвещения Смирнова Галина Александровна.

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"