муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 

 

 
 

Ярмарка инновационных продуктов

 

 1. Паспорт инновационного продукта

 

1.1. Сивцова Мария Александровна, старший воспитатель.

1.2. Инновационный  статус  педагога  «Педагог-проектировщик», тема  инновационной деятельности «Комплексный подход к воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования».

1.3. Образовательная организация: муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 (детский сад № 31);

адрес – 152900 Ярославская область, город Рыбинск, улица Блюхера, дом 11 а,

E-mail: dou31@rybadm.ru , телефон 8 4855 26-24-87

Адрес сайта детского сада: http://dou31.rybadm.ru

Руководитель: заведующий Салова Людмила Дмитриевна.

1.4. Наименование инновационного продукта: педагогический проект «Союз «Растим патриотов» в дошкольной организации». Проект "Союз Растим патриотов"

1.5. Номинация «Новое воспитание нового поколения (практики развития форм детского общественного  движения,  социокультурной  деятельности;  способы сопровождения  детей  при  участии  в  российских  образовательных  проектах («Большая  перемена»,  «Проектория»  и  пр.),  проекты,  направленные  на раннюю профориентацию обучающихся и т.п.).

1.6. Характеристика инновационного продукта: проект направлен на привлечение внимания широкой аудитории: педагогов, родителей и социальных партнёров к проблеме обеспечения комплексного подхода к патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования.

Цель проекта: накопление и обобщение опыта работы успешно зарекомендовавших себя форм и методов по патриотическому воспитанию. Акцентирование внимания на решение проблемы просвещённости педагогов, родителей и детей в вопросах истории, культуры России, Ярославской области, Рыбинска.

Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, родителей и сотрудников детского сада.

1.7. Актуальность продукта: патриотическое воспитание является одним из сложных направлений в дошкольном образовании. На сегодняшний день ни одна из программ дошкольного образования не даёт возможности в полном объёме решить задачи патриотического воспитания дошкольников. Педагогам приходится самостоятельно собирать и систематизировать материал. Становится очевидной потребность в создании новых моделей организации работы по патриотическому воспитанию детей, поиске инновационных подходов и технологий.

1.8. Целевые группы: проект может быть интересен старшим воспитателям, руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, а так же специалистам, организующим работу с детьми по патриотическому воспитанию.

1.9. Область применения инновационного продукта: проект «Союз «Растим патриотов» можно применять в детском саду как дополнительный блок по познавательному и социально-коммуникативному развитию для воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

 

1.10.    Структура включает в себя модель деятельности союза, которая отражает работу по трём направлениям: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями. Содержание проекта направлено на воспитание гуманного отношения к родному краю. Оно выстроено в соответствии с интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой деятельностью. Такое содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей.

 

1.11.    Научная новизна и практическая значимость. В проекте предусматривается действие общего механизма: происходит увлекательное знакомство детей с характерными объектами, освоение в разнообразной деятельности умений, позволяющих ребёнку проявить в меру своих индивидуальных возможностей самостоятельность и творческую активность, создаются условия для эмоционального принятия детьми соответствующих моральных и эстетических ценностей. В результате дошкольники приобретают необходимый личный опыт, который становится фундаментом полноценного развития.

 

1.12.    Научный руководитель почётный работник общего образования РФ, отличник народного просвещения Смирнова Галина Александровна.

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»