Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 

Художественно-эстетическое

 

Художественно-эстетическое

Организация работы детского сада по разделу «Изобразительное искусство»

     Основная цель работы в данном направлении: воспитание всесторонне-развитой, гармоничной личности. Для реализации основных задач в детском саду имеется ИЗО – студия, в которой созданы все необходимые условия для художественно-эстетического развития детей, предметно-развивающая среда соответствует современным требованиям и направлена на развитие в детях творческой активности.

     В течение 4 лет были изучены и внедрены: программа Г.С. Швайко «Занятия по ИЗО в детском саду», методика использования нетрадиционных материалов в художественной деятельности, техника рисования «граттаж», витражная техника, программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки» Работа по этой программе позволяет больше внимания уделять эстетическому развитию детей и развитию мелкой моторики рук для подготовки детей к обучению в школе.

     Наряду с традиционными формами организации деятельности детей , используем такие, как: кружковая работа с детьми младшего возраста организуем выставки детских работ, авторские выставки, мастер-классы известных художников г. Рыбинска (И.Мошкин), занятия-экскурсии к изображаемым объектам.

     Анализ освоения детьми программы по данному разделу отличается высокими показателями. Уровень художественно-эстетического развития детей возрастает при переходе из одной группы в другую.

 

     На момент выпуска из детского сада у детей:

  • сформирован устойчивый интерес и стремление к творчеству;
  • хорошо развито воображение и художественное мышление;
  • дети способны решать творческие задачи, содержание которых превышает требования программы;
  • они эмоционально отзывчивы на красоту природы и рукотворного мира.

     Воспитанники детского сада постоянные участники городских выставок детского творчества. Многие выпускники, учась в школе, в дальнейшем увлекаются художественной деятельностью, занимаются в кружках, студиях, учатся в художественной школе.

 


«Интеграция видов искусств»

     В дошкольном возрасте у детей развивается интерес к эстетической стороне действительности, потребность в творческом самовыражении, инициативность, самостоятельность в воплощении замыслов. Поэтому в детском саду созданы условия для их реализации:

  • музыкальный зал,

  • театрализованная студия,

  • хореографическая кружок.

     Реализация целей и задач деятельности осуществляется на основе программы «Детство» и парциальной программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры», которая позволяет сделать акцент на развитие творческого слушания музыки, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности: музыкальной, музыкально-двигательной, художественной.

     В нашем детском саду – оборудована театрализованная студия. Работа идет по программа М.Д. Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду». Успех деятельности коллектива определяется не только высоким уровенм творческой активности детей, но и участием педагогов и родителей в этом процессе. Они – активные участники подготовки спектаклей, изготовлении костюмов, в детском саду есть модельер. Инсценировка всех спектаклей основана на авторских сценариях педагогов.

     В течение года дети и педагоги увлечены активной творческой деятельностью. Это участие в фестивале детского творчества «Фейерверк талантов», театральной недели, шефских концертах, совместных мероприятиях с общеобразовательной и музыкальной школой.

     Мы не оставляем без внимания выпускников детского сада, которые продолжают участвовать в работе театрализованной студии и 1 раз в неделю с удовольствием продолжают посещать занятия после уроков.

 

     У выпускников детского сада сформирован:

  • стойкий интерес и любовь к искусству,
  • приобретен опыт пластической интерпретации музыки,
  • опыт публичных выступлений.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"