Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 

Социально-коммуникативное

 

Социально-коммуникативное

   Для создания эмоционально-комфортного состояния детей педагоги используют широкий спектр средств и способов взаимодействия для вовлечения детей в разнообразные виды деятельности; заряжают собственной увлеченностью, артистизмом, с помощью позитивных оценок поддерживают любознательность, активность, положительные самоощущения; поощряют ребенка к самореализации на занятиях.

  Новой, успешной формой работы стало сотрудничество с зоомузеем «Мир в стеклянных берегах».
  В ходе совместных тематических занятий, которые проходят на базе детского сада («Экзотические животные», «Мир пушистых зверей», «Рыбы – какие они?») дети учатся быть доброжелательными к животным, эмоционально отзывчивыми на их состояние, стремятся осуществлять с ними позитивное взаимодействие, заботится о них, создавая необходимые условия для жизни. Данные занятия это элемент анималотерапии. Живые объекты вызывают сильные эмоции, которые способны детей замкнутых в себе раскрепоститься, реагировать на окружающих, действовать, общаться, а активных и гипервозбудимых – успокоить, придать душевное равновесие.

  Первоначально в основу сотрудничества было положено эколого-ориентированная деятельность, то в последствии, в качестве эксперимента, попробовали включить живые объекты в инсценировку спектакля и тем самым объединить экологию и театр. Разработанные спектакли: «Гуси-лебеди», «Теремок», «Айболит» и другие, показали, что не только дети участвующие в спектаклях, но и дети-зрители становятся более раскрепощённые, учатся сопереживать, видеть в животных равноправных партнёров.

  Особые усилия коллектива также направлены на создание благоприятного микроклимата сотрудников между собой и детьми.

  Педагоги формируют адекватное поведение детей в различных ситуациях, побуждают их к творческой самореализации, учат культуре общения.

  В каждой возрастной группе созданы уголки уединения, зоны коммуникативного общения, подобраны книги, иллюстрации, знакомящие детей с жизнью людей разной национальности, семейные фотографии, игры на эмоциональное состояние детей.

Дети демонстрируют открытость, доброжелательность, любознательность, легко идут на контакт со взрослыми.

В ДОУ создана полноценная социокультурная среда развития ребенка: в общий контекст взаимодействия сотрудников с детьми органически включаются семейные отношения и общение детей с родителями. Дети часто выступают перед широкой аудиторией. Коллектив планирует разнообразную работу по теме «Семья», изыскивая интересные формы и приемы.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"