Основным критерием при выборе программ по познавательно-речевому развитию был принцип развивающего обучения. Методы и технологии, которые мы используем, стимулируют познавательную активность детей, развивают воображение и творчество. При организации работы использовали эффективные приемы развития познавательной активности:
- использование игровых ситуаций;
- дидактические игры;
- моделирование;
- вопросы проблемного (поискового) характера.
Вся работа построена в систематическом углублении и обобщении личного опыта ребенка; освоением новых, сложных способов познавательной деятельности, осознания связей зависимости. При этом широко используется разнообразные модели и моделирование.
Музей детского сада
Музей детского сада прошёл процедуру паспортизации, оснащён аудиовизуальными средствами, комплексный.
Использование экспонатов музея помогает выйти за круг явлений, доступных ребенку для непосредственного наблюдения, и показать то, что удалено территориально, во времени или просто невидимо ребенку. «Русская изба» - быт и жизнь русского народа. «Традиции чаепития» - знакомство с историей появления чая, с видами чая, с традициями чаепития; сохранение традиций народа.
В музее используются разнообразные формы учебно-воспитательной работы:
- работа с детьми - экскурсии, занятия.
- работа с родителями – экскурсии, посиделки, лекции, консультации.
- взаимодействие со школой – экскурсии, посиделки.
Экспозиция – «Чайные традиции», разделена на четыре темы:
- « Происхождение чая»
- «Русские художники»
- «Чайная посуда и чай»
- «Разные традиции чаепития»
Экспозиция «Русская изба», представляет модель убранства русской избы. Представлена как объёмными предметами: стол, лавки, кухонная утварь, предметы труда, быта, национальные костюмы; так и макетами: русская печка, сундук, фигуры животных.