Ярмарка инновационных продуктов 1. Паспорт инновационного продукта 1.1. Капакина Екатерина Юрьевна, воспитатель. 1.2. Инновационный статус педагога «Педагог-технолог», тема инновационной деятельности «Электронные интерактивные комплекты «По волнам истории Рыбинска» как средство формирования гражданственности детей 5-7 лет». 1.3. Образовательная организация: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 (детский сад № 31); адрес – 152900 Ярославская область, город Рыбинск, улица Блюхера, дом 11 а, E-mail: dou31@rybadm.ru , телефон 8 4855 26-24-87 Адрес сайта детского сада: http://dou31.rybadm.ru Руководитель: заведующий Салова Людмила Дмитриевна. 1.4. Наименование инновационного продукта: «Электронные интерактивные комплекты «По волнам истории Рыбинска». По волнам истории Рыбинска 1.5. Номинация «Модернизация содержания и технологий образования для достижения результатов ФГОС (практики формирования функциональной грамотности обучающихся (финансовой, информационной, правовой, здоровьесберегающей и пр.); реализации концепций модернизации преподавания учебных предметов; использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, образовательных программ в сетевой форме; мониторинга динамики изменений качества освоения обучающимися образовательных программ и т.п.). 1.6. Характеристика инновационного продукта: Комплекты направлены на приобщение детей к родному городу, обеспечение активной познавательной, игровой и художественной деятельности ребёнка. Цель электронных интерактивных комплектов «По волнам истории Рыбинска»: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование представления о себе как о представителе своего народа; использование народной культуры как средства гражданского воспитания. Комплекты рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста, родителей. 1.7. Актуальность продукта: актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей старшего дошкольного возраста, практической потребностью в использовании детском саду современных компьютерных программ. Содержание Комплектов позволяет комплексно на практике приобщать детей к познанию истории города и решать задачи в разных образовательных областях. 1.8. Целевые группы: Комплекты могут быть интересны старшим воспитателям, воспитателям дошкольных образовательных организаций, а так же родителям воспитанников. 1.9. Область применения инновационного продукта: интерактивные комплекты можно применять 1.10. Структура включает в себя компьютерные игры по направлениям: «Жизнь и быт наших предков», «Мой родной город», «Природа родного края», «Мы помним, мы гордимся…», «Промышленное краеведение» и другие. Содержание интерактивных Комплектов для детей старшего дошкольного возраста включает в себя просмотр слайдов и видеофильмов о городе, об истории города, исторических событиях, людях, быте и труде, природе и природных явлениях Ярославского края, праздниках, памятных датах и много другого, а также электронные игры для индивидуальной и подгрупповой деятельности в детском саду и дома. Дети погружаются в те или иные события, происходившие в истории Рыбинска и его окрестностях, знакомятся с профессиями, достопримечательностями, животным и растительным миром. 1.11. Научная новизна и практическая значимость. В эпоху стремительного развития информационных технологий перед педагогами ставятся задачи не только передать определённый набор знаний, но и сформировать основу для развития информационной культуры личности и стать проводником в мир новых технологий. Решение этих задач предполагает не только создание единой развивающей среды, в которой взаимодействует воспитатель, родители и дети, но и обогащение этой среды информационными технологиями. Это ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. Активное внедрение ИКТ в образовательный процесс является важным фактором, отвечающим требованиям информационного общества и процессу реформирования традиционной системы образования. 1.12. Научный руководитель: заслуженный учитель школы РФ, Отличник народного просвещения Пилипенко Наталия Петровна.
в детском саду как дополнительный блок по познавательному и социально-коммуникативному развитию для воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста и как кружковую работу по краеведению.