Педагог - технолог

 

Ярмарка инновационных продуктов

 

1.                                       Паспорт инновационного продукта

 

1.1.         Капакина Екатерина Юрьевна, воспитатель.

 

1.2.         Инновационный  статус  педагога  «Педагог-технолог», тема  инновационной деятельности «Электронные интерактивные комплекты «По волнам истории Рыбинска» как средство формирования гражданственности детей 5-7 лет».

 

1.3.         Образовательная организация: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 (детский сад № 31);

адрес – 152900 Ярославская область, город Рыбинск, улица Блюхера, дом 11 а,

E-mail: dou31@rybadm.ru , телефон 8 4855 26-24-87

Адрес сайта детского сада: http://dou31.rybadm.ru

Руководитель: заведующий Салова Людмила Дмитриевна.

 

1.4.         Наименование инновационного продукта: «Электронные интерактивные комплекты «По волнам истории Рыбинска». По волнам истории Рыбинска

 

1.5.         Номинация «Модернизация содержания и  технологий образования для  достижения результатов  ФГОС  (практики  формирования  функциональной  грамотности обучающихся  (финансовой,  информационной,  правовой, здоровьесберегающей  и  пр.);  реализации  концепций  модернизации преподавания  учебных  предметов;  использования  электронного  обучения  и дистанционных  образовательных  технологий,  образовательных  программ  в сетевой  форме;  мониторинга  динамики  изменений  качества  освоения обучающимися образовательных программ и т.п.).

 

1.6.         Характеристика инновационного продукта: Комплекты направлены на приобщение детей  к родному городу, обеспечение  активной познавательной, игровой и художественной деятельности ребёнка.

Цель электронных интерактивных комплектов «По волнам истории Рыбинска»: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование представления о себе как о представителе своего народа; использование народной культуры как средства гражданского воспитания.

Комплекты рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста, родителей.

 

1.7.         Актуальность продукта: актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей старшего дошкольного возраста, практической потребностью в использовании детском саду современных компьютерных программ. Содержание Комплектов позволяет комплексно на практике приобщать детей к познанию истории города и решать задачи в разных образовательных областях.

 

1.8.         Целевые группы: Комплекты могут быть интересны старшим воспитателям, воспитателям дошкольных образовательных организаций, а так же родителям воспитанников.

 

1.9.         Область применения инновационного продукта: интерактивные комплекты можно применять
в детском саду как дополнительный блок по познавательному и социально-коммуникативному развитию для воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста и как кружковую работу по краеведению.

 

1.10.    Структура включает в себя компьютерные игры по направлениям: «Жизнь и быт наших предков», «Мой родной город», «Природа родного края», «Мы помним, мы гордимся…», «Промышленное краеведение» и другие. Содержание интерактивных Комплектов для детей старшего дошкольного возраста включает в себя просмотр слайдов и видеофильмов о городе, об истории города, исторических событиях, людях, быте и труде, природе и природных явлениях Ярославского края, праздниках, памятных датах и много другого, а также электронные игры для индивидуальной и подгрупповой деятельности в детском саду и дома. Дети погружаются в те или иные события, происходившие в истории Рыбинска и его окрестностях, знакомятся с профессиями, достопримечательностями, животным и растительным миром.

 

1.11.    Научная новизна и практическая значимость. В эпоху стремительного развития информационных технологий перед педагогами ставятся задачи не только передать определённый набор знаний, но и сформировать основу для развития информационной культуры личности и стать проводником в мир новых технологий. Решение этих задач предполагает не только создание единой развивающей среды, в которой взаимодействует воспитатель, родители и дети, но и обогащение этой среды информационными технологиями. Это ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. Активное внедрение ИКТ в образовательный процесс является важным фактором, отвечающим требованиям информационного общества и процессу реформирования традиционной системы образования.

 

1.12.    Научный руководитель: заслуженный учитель школы РФ, Отличник народного просвещения Пилипенко Наталия Петровна.