Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса

 

  Информация о материльно-техническом обеспечении

и оснащённости образовательного процесса

 

   Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.    

Музыкальный зал:

Оборудован в соответствии с методическими требованиями: есть фортепиано, детские музыкальные инструменты, металлофон, бубны, погремушки, музыкальный центр, проигрыватель, магнитофон, наглядный и раздаточный материал.

В музыкальном зале созданы условия для развития театрализованной деятельности, имеются разнообразные виды театра (би-ба-бо, теневой, настольный), разнообразное оснащение для разыгрывания спектаклей (наборы кукол, ширма, костюмы, театрализованные атрибуты.

 

Физкультурный зал:

Оснащен основным спортивным оборудованием и инвентарем: шведская стенка, канат, маты, дуги для подлезания, мячи большие и малые, набивные мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кольцебросы, бадминтон, «дартц».  Создано нетрадиционное оборудование: дорожки здоровья, мягкие маты, мягкое бревно, оборудование для развития глазомера, ловкости, силы рук.

 

Музей

Состоит из нескольких экспозиций:

- «Русская изба»,

- «Традиции чаепития»,

- «Рыбинск-прошлое и настоящее»

- «Прикладное творчество»

- передвижная выставка, посвященная Великой Отечественной Войне "Мы помним, мы гордимся"

В достаточном количестве собраны экспонаты, методическая и художественная литература.

 

Медицинский блок

 

Медицинский кабинет состоит из кабинета врача, процедурного кабинета и изолятора.

Процедурный кабинет оборудован для осмотра детей - ростометром, весами, холодильником для хранения медикаментов, инструментным столиком.

В случае заболевания ребёнок, до прихода родителей, помещается в оборудованный изолятор.

 

              Охрана здоровья воспитанников

             Медицинский контроль за соблюдением санитарно– гигиенического режима в детском саду,  выполнением карантинных   мероприятий осуществляется старшей медицинской сестрой Парамоновой Ириной НиколаевнойВ детском саду  имеется оснащенный медицинский кабинет, который состоит из кабинета врача, процедурного кабинета и изолятора.

              Процедурный кабинет оборудован для осмотра детей – ростомером, весами, холодильником для хранения медикаментов, инструментальным столиком. В случае заболевания ребенок, до прихода родителей, помещается в оборудованный изолятор.

В течение учебного года организуется обследования детей  детского сада врачами–специалистами.

Согласно календаря профилактических прививок детям проводится профилактика таких инфекционных заболеваний как дифтерия, полиомиелит, краснуха, эпид. паротит, гепатит А и В; диагностика туберкулёза.

Тепловой, воздушный, световой и питьевой режимы в детском садусоответствуют требованиям Санпин 2.4.1.3049-13

Медицинский контроль осуществляется в соответствии с пунктами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

 

 Профилактика ОРВИ и гриппа

 Грипп - это опасно

 Используйте маску правильно

 Пять факторов о вакцинации

 Грипп, коронавирус, ОРВИ

 Гигиена при гриппе и коронавирусе

 Населению о новой коронавирусной инфекции  

 

Пищеблок

 

             Рациональное питание одно из главных мероприятий,  направленных на укрепление здоровья детей, посещающих детский сад. От того, насколько четко и правильно будет построено питание в дошкольном учреждении, во многом зависит физическое развитие детей, их работоспособность, состояние иммунологической реактивности, уровень заболеваемости. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

             Основной принцип организации питания детей в дошкольной организации - полностью удовлетворить физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Новые нормы питания дошкольников позволяют успешно решить этот вопрос.   Дети, при  12-ти часовом пребывании  в нашем детском саду, получают четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), которое обеспечивает их суточную потребность в пищевых веществах и энергии   на 100%.  При этом, на долю завтрака приходится примерно 25-30%, второго завтрака - 5-6%, обеда- 30-35 %, уплотненного полдника -30-35 % суточного рациона.

             При организации питания  большое внимание уделяется  качеству поставляемой продукции, обработке продуктов и технологии приготовления блюд. 

             Детский сад обеспечивает детей дошкольного возраста 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

            Рацион  питания   детей  в детском саду различается   по качественному  и количественному составу в зависимости от возраста детей, и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1 года  до 3-х  лет и от 3-х лет до 7  лет.

            С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих детский сад № 31, меню составляется на основе "Примерного десятидневного меню для организации питания детей от 1 до 3-х лет и с 3-х до 7 лет в муниципальном дошкольном учреждении, реализующем общеобразовательную программу дошкольного образования с 10,5-12 часовым пребыванием детей".

Примерное двдцатидневное меню

План работы по контролю над организацией питания

 

Закупочная деятельность

 

- Федеральный закон 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

- Положение о закупках товаров, работ, услуг детского сада 31

- Приказ и перечень ТРУ - овощи, молоко

- Перечень ТРУ соки

- Перечень ТРУ консервы, крупы

- Приказ и перечень ТРУ - мясо, крупы

 

 

Групповые помещения

В детском саду 6 групповых помещений, каждая группа имеет отдельную спальню, искусственное и естественное освещение соответствует норме. Проветривание осуществляется по графику, мебель промаркирована, и соответствует росту детей.

   В каждой группе созданы условия для разнообразных видов активной детской деятельности: познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической. Групповые помещения оформлены на эстетическом уровне. В группах создана домашняя обстановка, которая обеспечивает психологический комфорт детей, сконструированы уголки уединения, способствующие соблюдению баланса коллективной и индивидуальной деятельности, а также активности и отдыха в соответствии с индивидуальными потребностями и интересами детей.   Группы оснащены разнообразным игровым оборудованием и дидактическими материалами, аудиовизуальными средствами.

В детском саду создана определенная система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовности, интеллектуального и физического развития.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: воспитанники детского сада не имеют.

 

С целью реализации задач образовательной программы в групповых комнатах дошкольного образовательного учреждения оборудованы следующие уголки:

  • «Уголок художественного творчества»
  • Зона самостоятельной театральной деятельности;
  • «Уголок книги»;
  • «Экологический уголок» для проведения работы по ознакомлению с объектами и явлениями природы и экспериментальной деятельности детей;
  • «Уголок социального развития» с предметами для проживания
    представлений о самом себе, своем окружении и т.д;
  • «Уголок познания» с необходимыми пособиями для развития познавательных интересов, познавательных процессов, развития творческой мыслительной активности;
  • «Уголок двигательной активности» с материалами для двигательной активности детей, спортивными материалами для подвижных игр и динамических пауз;
  • «Игровой уголок» с материалами для развертывания сюжетно-ролевых и режиссерских игр;
  • «Уголок - Маленький строитель» с материалами для конструктивной деятельности детей.