ВСОКО

 

 

 

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

Внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО) - совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, оценку эффективности деятельности образовательной организации (ОО).

Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.

Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами.

Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель внутренней системы оценки качества образования: совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

 

Нормативно-правовая база ВСОКО

Федеральный уровень:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

Приказ Минпросвещения России от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»

 

Региональный уровень:

Государственная программа Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 – 2024 годы (в редакции от 16.06.2021) ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 30.03.2021 № 169-п

Концепция региональной системы оценки качества дошкольного образования Приказ ДО ЯО от 20.07.2021 № 235/01-03 «Об утверждении Концепции региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области», с. 4; 17

Положения о региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области» с.1-2 Приказ ДО ЯО от 22.07.2021 № 236/01-03

 

Локальные нормативные акты ВСОКО:

 

  •        Приказ об утверждении плана

  •        Приказ об утверждении Положения о ВСОКО

  •        Положение о ВСОКО

  •        Приказ Об утверждении творческой группы

  •         Приказ о проведении ВСОКО

  •         Программа ВСОКО

  •        Циклограмма проведения процедур ВСОКО

  •         Модель ВСОКО 31

 

·         Инструментарий оценивания ВСОКО:

·         Оценка качества основной образовательной программы дошкольного образования детского сада.

·         Оценка          качества         дополнительной       образовательной программы дошкольного образования детского сада.

·         Оценка          деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий в детском саду.

·         Оценка качества кадровых условий реализации дошкольного образования.

·         Карта анализа профессиональной компетентности педагогического работника.

·         Лист достижений педагогических кадров.

·         Оценка          качества материально-технических условий реализации  дошкольного образования.

·         Оценка          качества         финансовых  условий реализации дошкольного             образования.

·         Оценка качества развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.

·         Оценка качества образовательной деятельности детского сада.

·         Карта показателей здоровья воспитанников детского сада.

·         Анализ результативности достижений обучающихся детского сада.

·         Анкета удовлетворенности родителей (законных представителей воспитанников) качеством образовательных услуг.

·         Анкета для педагогов детского сада.

 

 Аналитическая справка по результатам оценки качества образования в детском саду 2024 год

Аналитическая справка по результатам оценки качества образования в детском саду № 31